Стандартизация производства - это отличное решение для
любого предприятия. С одной стороны значительно повышается уровень
качества продукции, снижается количество брака и повышается квалификация
сотрудников, а с другой - в ходе работы предприятия, имеющего
сертификат менеджмента качества, быстро формируется положительный образ
компании, благодаря которому фирма с легкостью преодолевает конкуренцию.
Так что и не удивительно, что внедрение на предприятии добровольной
стандартизации систем менеджмента качества позволяет в кратчайший срок
значительно увеличить объемы сбыта продукции в результате формирования
более активного покупательского спроса.
Что же необходимо предпринять, чтобы правильно подготовиться к проведению процесса сертификации производства?
1. Для начала определяется должностное лицо, которое
будет заниматься реорганизацией системы контроля над качеством
продукции, производимой компанией.
2. Далее проводится глубокий анализ ситуации с
соответствием существующей на предприятии системы контроля качества
продукции и производства какому-либо стандарту, в том числе и ISO 9001.
После чего определяются необходимые корректировки и изменения,
призванные привести СМК предприятия к стандартным показателям нормы.
3. На этом этапе проводится повышение квалификации
сотрудников и всего персонала фирмы, так как без изменения подхода к
производству со стороны рабочего персонала не возможно улучшение
качества производимых товаров и услуг. Все дело в том, что персонал
фирмы - это и разработчик, и пользователь стандартов СМК в одном лице,
причем весь персонал должен быть заинтересован во вводимых положительных
изменениях, для лучшего восприятия новой экономической политики
предприятия.
Для этого весь персонал должен четко представлять основные цели и
задачи производства - именно со знакомства с ними и начинается
повышение квалификации.
4. Следующий этап - определение маркетинговой стратегии компании, с учетом максимально качественного производства.
5. И последний момент - подготовка и собственно
внедрение новых СМК в жизнедеятельность компании, последующий аудит и
выявление возможных проблем.
Вся система подготовки внедрения новых систем менеджмента может быть
введена самостоятельно или в результате поддержки специальных помощников
- консалтинговых фирм, которые занимаются предоставлением услуг помощи
внедрения СМК на предприятии.
Далее следует уже сертификация. Весь процесс сертификации системы менеджмента качества любого предприятия можно разделить на несколько отдельных периодов:
1. Для начала подается заявление на проведение
процесса сертификации СМК, для чего в специально аккредитированный орган
предоставляется необходимая документация, после изучения которой будет
принято решение о начале процесса и оформлении договора на проведение
сертификации.
2. Проведение аккредитированным уполномоченным органом
анализа соответствия СМК предприятия необходимым нормам и принятие
решения о необходимости проведения дополнительного обследования системы
менеджмента на самом производстве. Кроме того, внимательнейшим образом
обследуются документы, представленные производителем, после чего
непосредственно начинается аудит СМК компании.
В ходе аудита, дипломированные специалисты определяют
соответствие функционального аппарата взаимодействия СМК необходимым
требованиям, после чего оглашаются результаты аудита
Согласно данным, полученным в ходе предварительной проверки и,
собственно - аудита, уполномоченной комиссией принимается решение о
соответствии или несоответствии функционирования системы менеджмента
качества компании заявленным нормам. Первый случай сопровождается
выдачей документа - свидетельства соответствия, а во втором -
предприятие получает обоснованный отказ.
Получившая сертификат
компания вносится в спец.Реестр и
обычно, для контроля над соблюдением ею всех норм и требований к СМК, с
органом сертификации, выдавшим сертификат, заключается соглашение об
инспекционном контроле.